Нидерланды окончательно определились с введением Реестра бенефициаров

13.04.2019


Окончательный законопроект по Реестру бенефициаров был внесен в Парламент Нидерландов 4 апреля 2019 года. Данный законопроект является следствием Пятой директивы ЕС по отмыванию расходов. По плану реестр бенефициаров будет частью информации Торгового Реестра Нидерландов, а сама информация будет в целом открыта для публичного доступа за некоторыми исключениями.

Когда Реестр бенефициаров вступит в силу?

Реестр должен быть доступен с 10 января 2020 года. После начала работы реестра у компаний, существующих на указанную дату, будет максимум 18 месяцев (до 10 июля 2021 года), чтобы пройти необходимые регистрационные процедуры. Все вновь регистрируемые компании должны будут подавать эту информацию в Реестр в момент регистрации.

На кого распространяются требования по регистрации?

  • Частные компании с ограниченной ответственностью (BV) и публичные компании (NV), за исключением компаний, котируемых на регулируемых рынках, а также 100% дочерних предприятий таких компаний;
  • Европейские публичные компании (SE);
  • Европейские объединения с экономической целью (нидерл. Europees Economisch Samenwerkingsverband, сокр. EESV);;
  • Европейский коорепативные компании (SCE);
  • Фонды;
  • Все типы партнерств;
  • Кооперативы и взаимные страховые ассоциации;
  • Шиппинговые компании;

Требование предоставлять сведения о бенефициарах будет распространяться на все перечисленные типы юридических лиц, зарегистрированных на территории Нидерландов, независимо от того, где они осуществляют свою деятельность.

Кто будет считаться бенефициаром компании?

Бенефициаром будет считаться лицо, владеющее компанией или контролирующее ее деятельность. Если в компании несколько бенефициаров, применяются следующие критерии:

  • Физлица, владеющие или контролирующие компанию путем прямого или косвенного владения более чем 25% акций, голосующих прав или доли владения, в т.ч. через акции на предъявителя - для BV / NV-компаний;
  • Физлица, владеющие или контролирующие юрлицо через прямое или косвенное владение более чем 25% долей в юридическом лице, а также контролирующее прямым или косвенным образом более 25% голосов при принятиии решения об изменении Устава данного юрлица или de facto осуществляющее контроль над данными лицом - для других юридических лиц за вычетом церквей;
  • Физлица, аналогичным образом владеющее или иным образом контролирующее деятельность партнерства.

В случаях если UBO не может быть определен или есть сомнения в личности бенефициара, бенефициаром компании считаются ее управляющие лица (например, директор), которые квалифицируются как псевдо-бенефициары. 

Какая информация подается о бенефициаре в Реестр бенефициаров?

  • Имя;
  • Месяц и год рождения;
  • Национальность;
  • Страна резидентности;
  • Тип владения и доля контроля данного бенефициара в отношении компании (без конкретных цифр, только с указанием категории доли: 25%-50%, 50%-75% или 75%-100%);

Уполномоченные органы, такие как Служба финансового контроля и прочие будут именть расширенные доступ к информации по бенефициароу, которая будет закрыта для других категорий):

  • Дата, место и страна рождения;
  • Полный адрес;
  • Налоговый идентификационный номер;
  • Копии документов, на основании которых указанное лицо считается бенефициаром;
  • Копии личных документов бенефициара.

Кто отвечает за регистрацию информации о бенефициаре и какова ответственность за неисполнение данной обязанности?

Ответственным лицом за своевременную подачу информации в Реестр бенефициаров являются лица, владелющие компанией или осуществляющие ежедневную деятельности компании. Пренбрежение данными обязанностями и неисполнение требований закона являются основанием для административной и / или уголовной ответственности для владельцев и управляющих делами компании. 

Ограничения публичного доступа

Базовая информация о бенефициаре будет доступна в режиме открытого доступа. Однако полная информация о физлицах будет доступна только для соответствующих государственных органов (налоговых органов, прокуратуры, служб финансового контроля и т.п.). Бенефициар также праве запросить Торговую палату Нидерландов ограничить публичный доступ к информации о нем в случае если открытость информации создает для бенефициара дополнительные риски, такие как угроза похищения или вымогательства, несовершеннолетие бенефициара, юридическая недееспособность и другие причины.

Как долго будет храниться информация о бенефициаре?

Информация о бенефициаре будет храниться в Реестре не менее 5 лет, но не более 10 лет с момента ликвидации компании. Кроме того, предполагается, что Реестр бенефициаров в Нидерландах будет впоследствии объединен с подобными реестрами других стран ЕС.

В случае наличия дополнительных вопросов по регистрации компаний в Нидерландах Вы можете обратиться к нашим консультантам по телефону +7 (495) 956-63-61 или по электронной почте mail@andersen-bs.com.cy

ABS Tean

Прочитайте ещё

Спасибо! Ваше вопрос принят, в ближайшее время наш менеджер свяжется с вами.
Задать вопрос
* поля обязательны для заполнения
Спасибо! Ваша заявка принята, в ближайшее время наш менеджер свяжется с вами.
Заказать обратный звонок
* поля обязательны для заполнения
Спасибо! Ваша заявка принята, в ближайшее время наш менеджер свяжется с вами.
Бесплатная консультация
* поля обязательны для заполнения